понедельник, 8 декабря 2014 г.

Классный час, посвященный теме: «Моя малая Родина».

Классный час, посвященный теме: «Моя малая Родина».
 Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека
Задачи: Образовательная: обобщить понятие Родина, малая родина Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, мышление.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой родине.
Эпиграф: “Для России наш город – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”
 Учитель: Дорогие ребята! Родина – это земля, государство, где человек рождается.Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя! Мы с вами будем говорить о нашей малой Родине, о нашем городе Сорочинске.
 Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. - Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники? - Знаете ли вы знаменитых земляков? - Что из истории своего края вы можете рассказать? - Ребята, а кто знает, почему наш город так называется? -В каком году образовалось наш город? - А кто были первыми поселенцами?


Ученицы: рассказывают о достопримечательностях города. (слайд-шоу) Ученица рассказывает о городе Сорочинске. (презентация).
Учитель: А вот что я хочу вам рассказать об истории нашего города: Сорочинску особых чудес от природы не досталось, однако он отличается особым романтическим налетом старины... Первые свидетельства о племенах, проживающих на территории, где расположен наш город, относятся к далеким доисторическим временам. Экспонаты, представленные сегодня в краеведческом музее, обнаружены в осыпях берегов рек: каменные наконечники копий, кремниевые ножи, костяные гарпуны - являются подтверждением того периода времени. В первом тысячелетии до н.э. на обширных просторах Южного Урала кочевали племена сарматов, отличавшихся особой воинственностью. На сорочинской земле сарматы в память о себе оставили курганы, придавшие степям своеобразие. Они и до нынешних дней сохранились. В километре от г. Сорочинска, возле с. Уран есть огромное насыпное возвышение, на окраине с. Бурдыгино курганы открывают свои тайны перед археологами. Эти памятники истории пока еще не изучены. В более близкий к нам период на угодьях района проживали народы, о которых свидетельствуют предметы, найденные в ходе земляных работ при строительстве Сорочинского водохранилища. В частности, это разного рода снаряжения татаро-монгольских воинов, завоевавших в начале 13 века обширную территорию в Азии и Восточной Европе. Свою историю город ведет от Сорочинской крепости, основанной в 1736 году во время Оренбургской экспедиции по Указу императрицы Анны Иоанновны для защиты границ Русского государства. О происхождении названия крепости существует две версии. По одной из них название Сорочинская происходит от места, где строилась крепость – слияние реки Самары с притоком Сорочкой. В другой версии говорится о том, что однажды сорочинский казак Яков Арефьев доставил в Самару донесение о ходе строительства крепости. Взглянув на него и подивившись его одеянию, чиновник сказал: «Нарядився, як сорока». После этого визита самарские чины ждали донесения от Сороки – это прозвище утвердилось за посыльным, а потом и перешло на название крепости. Самарская оборонительная линия, куда вошла и Сорочинская крепость, неоднократно принимала на себя удары иноземных завоевателей: башкирских и татарских кочевников. В разное время здесь побывали многие известные исторические личности. В 1833 году Сорочинск посетил великий русский классик Александр Сергеевич Пушкин, собиравший материалы о восстании Пугачева. В результате этой поездки были написаны «История Пугачевского бунта» и повесть «Капитанская дочка». В январе 1877 года среди первых пассажиров, проехавших по новой железной дороге через станцию Сорочинская, был великий русский писатель Л.Н.Толстой. Особая страничка в истории Сорочинска связана с пребыванием в нем В.И. Чапаева. Весной 1919 года два полка из дивизии легендарного комдива были расквартированы на Соборной улице Сорочинска – для пополнения подразделения свежими силами перед решающим сражением с колчаковцами. Тяжелой ношей легла Великая Отечественная война на плечи старшего поколения сорочинцев. 16 мая 1945 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Сорочинску был присвоен статус города. С Сорочинском был тесно связан писатель Александр Фадеев.
Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
 1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
 a) Знаю все о своих родителях
 b) Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
c) Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
d) Затрудняюсь ответить
 e) Владею информацией частично
2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего города (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом городе)?
a) Да
b) Нет
c)Затрудняюсь ответить
 3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?
a) Не знаю b) Знаю (укажите)_______________________________________________
 4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?
a) Особенности речи
 b) Традиции праздников
c) Особенности местного костюма
 d) Легенды, сказки, предания
 e) Другое
 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
 По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине. Ученики проводят викторину «Знаменитые люди Сорочинска. Итог: Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России! Люблю мой край… Как странно это слышать: Ведь каждый человек свой любит край! Но небо здесь синее, солнце выше, И в цвет сирени здесь окрашен май! Дождем и солнцем пахнет лето, Зовет прохладою река… А осень золотом одета, Плывут клочками облака. Лыжнею манит вдаль зима, Морозным утром снег хрустит… И выйдет с берегов река в апреле. И лес весною зашумит… Люблю мой край! Я много мест видала, И можно хоть полмира обойти, Но ближе и родней родного края, Я думаю мне больше не найти! В заключении ребята смотрят фильм про Сорочинск. – Наш классный час подошёл к концу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий